Eternal Sunshine Of The Spotless Mind
Продолжаем нашу прогулку по Царицыно.
Вечером особенно эффектно смотрится светомузыкальный фонтан, расположенный на островке-подкове.

читать дальше
Фонтан открылся 3 года назад и успел завоевать сердца многих своей красотой.



Некоторые фигурные элементы)


И вблизи

От фонтана направляемся в сторону Большого дворца,
проходя через Фигурный мост.


Кухонный корпус или Хлебный Дом - "внушительное
по размерам двухэтажное здание, напоминающее дворец, имеет компактную
кубическую форму, углы которого мягко скруглены. Кухонный корпус
развернут к центру ансамбля своим «смягченным углом», а на двух его
фасадах красуются эмблемы – архитектурно оформленные неглубокие ниши
содержат изображение, которое напоминает каравай хлеба с солонкой,
поставленной на него. Именно эта эмблема и дала зданию его
второе название – Хлебный дом"

Хлебый корпус соединен с Большим дворцом Галереей с аркой.

Сооружение имеет чисто декоративное назначение.
Вот перед нами предстает Большой дворец.

"Выполненный в характерной для Царицыно стиле псевдоготики, Большой Царицынский дворец несёт в себе явные черты классицизма и является ярким памятником архитектуры XVIII века."
И несколько видов





Внутри Большого дворца конечно же сама Екатерина
всё в золоте...
и вёдра))))
Прогуливаясь вокруг Большого дворца снова натыкаемся на Оперный дом, о котором уже упоминалось ранее.



Напоследок еще один общий вид дворца
Пора уходить. Через парк,

по мостику
и домой...

Все фото
Вечером особенно эффектно смотрится светомузыкальный фонтан, расположенный на островке-подкове.

читать дальше



Он состоит из 915 струй, каждая из которых может подняться на высоту до 15 метров.

"Царицынский фонтан, по сути, единственный светомузыкальный фонтан, возведенный в естественном водоеме, в исторической зоне."





От фонтана направляемся в сторону Большого дворца,


"ФИГУРНЫЙ МОСТ ЯВЛЯЛСЯ ПАРАДНЫМ ВЪЕЗДОМ В ИМПЕРАТОРСКУЮ РЕЗИДЕНЦИЮ СО СТОРОНЫ ШИПИЛОВСКОГО И ЦАРИЦЫНСКОГО ПРУДОВ." Сначала башни Фигурного моста кажутся монолитными, но на самом деле оказываются разрезанными полотном дорожки.

Живописность Фигурного моста достигается контрастным сопоставлением двух основных цветов — красного и белого.

Белокаменные украшения моста

и интересное освещение.

После моста выходим на площадь, с которой, наконец-то, открывается вид на Большой дворец.

Но обратим свое внимание на церковь, которая располагается напротив Большого дворца.



Вы правильно подумали, есть еще Первый и Третий корпуса, но они не дошли до фотоаппарата или он не дошел до них)

Белокаменные украшения моста

и интересное освещение.

После моста выходим на площадь, с которой, наконец-то, открывается вид на Большой дворец.

Но обратим свое внимание на церковь, которая располагается напротив Большого дворца.

"Церковь во имя Иконы Божией Матери Живоносный Источник в
Царицыно основана в период владения Черной Грязью боярами Голицыными
(1684-1689). Первоначально была деревянная. В 1722 деревянная церковь
голицынского периода заменяется на каменную с деревянным восьмериком. На
месте этого здания в 1759-65 была построена ныне существующая церковь."
Царицыно основана в период владения Черной Грязью боярами Голицыными
(1684-1689). Первоначально была деревянная. В 1722 деревянная церковь
голицынского периода заменяется на каменную с деревянным восьмериком. На
месте этого здания в 1759-65 была построена ныне существующая церковь."


Осматриваем окрестности площади. Взгляду предстает Второй Кавалерский корпус (Восьмигранник). "Ко
времени начала реставрации от павильона оставались только внешние
стены. Тонкие детали его внутреннего архитектурного убранства оказались
навсегда утраченными. Однако общая планировка помещений, восстановленная
по чертежам, демонстрирует изысканную игру объемов, пространств, форм.
Вокруг перекрытого куполом круглого центрального зала расположены
чередующиеся попарно и связанные между собой просторные прямоугольные и
маленькие треугольные комнаты. На одном из ранних планов в каждой
большой комнате изображено по кровати. Можно сказать, что планировка
Второго Кавалерского корпуса служит иллюстрацией идеального принципа
общежития эпохи Просвещения: «Жить вместе и в то же время раздельно»." Гыг)
времени начала реставрации от павильона оставались только внешние
стены. Тонкие детали его внутреннего архитектурного убранства оказались
навсегда утраченными. Однако общая планировка помещений, восстановленная
по чертежам, демонстрирует изысканную игру объемов, пространств, форм.
Вокруг перекрытого куполом круглого центрального зала расположены
чередующиеся попарно и связанные между собой просторные прямоугольные и
маленькие треугольные комнаты. На одном из ранних планов в каждой
большой комнате изображено по кровати. Можно сказать, что планировка
Второго Кавалерского корпуса служит иллюстрацией идеального принципа
общежития эпохи Просвещения: «Жить вместе и в то же время раздельно»." Гыг)

Кухонный корпус или Хлебный Дом - "внушительное
по размерам двухэтажное здание, напоминающее дворец, имеет компактную
кубическую форму, углы которого мягко скруглены. Кухонный корпус
развернут к центру ансамбля своим «смягченным углом», а на двух его
фасадах красуются эмблемы – архитектурно оформленные неглубокие ниши
содержат изображение, которое напоминает каравай хлеба с солонкой,
поставленной на него. Именно эта эмблема и дала зданию его
второе название – Хлебный дом"

Хлебый корпус соединен с Большим дворцом Галереей с аркой.

"В центре ее двухъярусные башенки ворот с перекинутой между ними «колючей» аркой, напоминающей терновый венец."

Вот перед нами предстает Большой дворец.

"Построенный
Матвеем Казаковым в 1786—1796 годах на месте разобранных зданий Василия
Баженова, дворец стал главной постройкой для несостоявшейся
подмосковной резиденции Екатерины II."
Матвеем Казаковым в 1786—1796 годах на месте разобранных зданий Василия
Баженова, дворец стал главной постройкой для несостоявшейся
подмосковной резиденции Екатерины II."







Во внутреннем дворике между Хлебным домом и Большим дворцом установлен стеклянный павильон – современный вход в музей.





"Малый (Полуциркульный) дворец
(1776-1778, арх. В.И. Баженов) - самый маленький из трёх дворцов
императрицы Екатерины II, построенный архитектором В.И. Баженовым в
1776-1778."
(1776-1778, арх. В.И. Баженов) - самый маленький из трёх дворцов
императрицы Екатерины II, построенный архитектором В.И. Баженовым в
1776-1778."

"Нарядный
арочный парапет (ограждение крыши) украшен в центральной части
белокаменным вензелем императрицы, окруженном лучистым сиянием."
Возвращаемся по Березовой перспективе
арочный парапет (ограждение крыши) украшен в центральной части
белокаменным вензелем императрицы, окруженном лучистым сиянием."


Напоследок еще один общий вид дворца





Все фото
Спасибо за такие слова! Буду продолжать творить
у Вас чудесное чувство кадра... и, видимо, хорошая техника. У меня никогда не получаются фото в ночи...
у Вас чудесное чувство кадра...
Ну всё, пора точно начинать таять)))))))
и, видимо, хорошая техника
Да! Техника, что надо!!!