Записи пользователя: strokin (список заголовков)

День первый: Путешествие по Готскому каналу

strokin
Вот я и сижу за своим рабочим столом
Передо мной штук шесть карт памяти из фотоаппарата и 10 отснятых катушек пленки.
А в них – озера и каналы, леса и поля, шлюзы и суда. И главное – 4 дня жизни, которые я прожил среди прекрасных людей в круизе по каналу

Итак
День первый
Начинается мое путешествие по Гота каналу.
Утро радует. Несмотря на то, что окно моего номера выходит в старинную узкую улочку, утреннее солнце проникает и сюда, вселяя надежду на лучшее.
После завтрака двигаю через дорогу на судно. Посадка уже началась. Встречает второй офицер и организатор круиза. Узнавшие меня матросы радостно тащат мой неподъемный чемодан в каюту. Там кроме вещей – компьютер, зарядные, ноут с двумя усиленными батареями и главное – хороший штатив.

Новое путешествие: через Швецию по Готскому каналу

strokin
Я иду по выставочному залу. Он пуст. Выставка закончена. Осматриваюсь, чтобы запомнить как все это выглядело. Немного грустно — каждая выставка это подведение черты под каким-то периодом жизни. Некоторые места на стенах уже пусты — работы нашли своих новых хозяев. Остальные отправятся пока в запасник.
Выставка закончена.

За два дня до начала

Кируна: город в тумане

strokin

А вот и солнышко. И мы можем полюбоваться Кируной. Статус города она получила сравнительно недавно – в 1948 году. На сегодняшний момент Кируна является одним из самых больших производителей металла в стране. И, конечно, рудник возвышается над всем городом и служит главным ориентиром.

Город же расположен очень удачно – ни пыль, ни выхлопы с металлургического комбината его не достигают.

Прогулявшись по городу, понятно, что это город - работяга. Это видно и по памятникам рабочим-металлургам, и по названиям улиц – Металлистов, Геологов.

Главная достопримечательность города, наверное, это церковь, яркий представитель  шведской национально – романтической архитектуры.

Второй точкой, по моему мнению, является здание пожарной команды. Старых зданий в городе почти нет. Центр города - это смесь стилей и эпох.

Кстати, первый раз в Кируну я попал лет 8 тому назад. Мы с дочкой ехали из Норвегии в гости к Санта-Клаусу в Рованиеми. И, как раз, пересекали эти места. Был июль. Комаров было столько, что автомобильные щетки стеклоочистителя с ними не справлялись, и пару раз приходилось выходить и счищать корку вручную.

Выехали мы из Норвегии часов в пять утра. С чувством голода стали читать путеводитель. Тот расписывал, где и как вкусно мы можем поесть в Кируне.  В предвкушении удовольствий мы  въехали в город. Это было как в фильме катастроф. Город в 10 утра был пустынен. Кучи мусора и бумаг устилали землю. По воздуху ветер гонял обрывки бумаг. Поскрипывали цепи карусели и аттракционов. Все было закрыто, пустынно и жутковато. Мы сделали кружок по центру и отправились на заправку.

Моя выставка "К истокам северных рек (шведская Лапландия)" уже открылась

strokin

День добрый, дорогие участники сообщества!

С 6 июня по 3 июля, в выставочном зале «Центра книги и графики» на Литейном пр. 55, в рамках Дней Швеции в Санкт-Петербурге, состоится выставка петербургского фотохудожника  Александра Строкина «К истокам северных рек (шведская Лапландия)»

Автор известен выставочными проектами и панорамными фотографиями, которые  являются его фирменным стилем. Это четвертая выставка  Скандинавского проекта и посвящена она Швеции. Предыдущие выставки знакомили зрителя с Финляндией, Данией и Норвегией.

Выставкам обычно предшествует путешествие по стране с интерактивным общением с клубом фотолюбителей  и поклонниками творчества Александра Строкина  и размещением  фото отчетов  на сайте  www.strokin.ru.

На выставке будут представлены более пятидесяти панорам – от двухметровых полотен до небольших, камерных работ. "Конечно, в пространство выставочного зала не вместить всего наработанного", - говорит автор. - "Я надеюсь, что представленные фотоработы послужат хорошей основой для новой книги "Швеция рядом".

Кируна-космодром: космическая Швеция

strokin

Пора было перебираться в Кируну. Но, так как заселяться в гостиницу было рано, а съемка красот по дороге из-за дождя была обречена на неудачу, я решил ознакомиться с окрестностями.

Мало кто знает, что Швеция - это космическая держава. И в 40 км от Кируны находится самый северный космодром Эсранге. Задолго до подъездов к нему дорогу начинают окружать ряды колючей проволоки. Перед космодромом установлены макеты ракет и то, что остается после возвращения их с небес.

Здесь запускают европейские научно-исследовательские спутники. Они взлетают на высоту до 200 км. Сфоткали ракеты. Но сколько не звонили мы по телефону, чтобы попасть в музей космодрома – ничего не получилось. Потом с той стороны подъехала машина с секьюрити, и стали они на нас глядеть в упор из-за забора. Видно российские номера смутили. Попытки выяснить у них можно ли попасть в музей тоже не удались – глухое молчание, хотя я даже по-шведски пытался изъясняться.

@темы: полезные советы туристов

Выставка "К истокам северных рек (шведская Лапландия)"

strokin

День добрый, уважаемые коллеги!

Я регулярно размещаю здесь свои рассказы о путешествиях, которые, как я надеюсь, интересны для других путешественников и ценителей хорошей фотографии. В этот раз я хочу пригласить Вас на свою выставку в Санкт-Петербурге "К истокам северных рек (шведская Лапландия)".

Пресс-релиз: узнать подробнее

Утро в Абиску и неожиданное открытие, зачем регистрироваться в ресторане!

strokin

А утро было морозным и ясным. Иней покрыл все ровным слоем, подчеркнув краски осенней тундры. На завтраке мы поняли, для чего нам выдали талоны на завтрак. Оказывается, по ним можно получить сухой паек, если ты идешь в пешеходный поход.

Мы же отправились к подъемнику. Туман начался уже с утра. Я с удовольствием прогулялся и поснимал в речном каньоне. Он также является местной достопримечательностью. Речка прорезала в скалах себе путь. И к ее истокам модно отправиться по пешеходной тропе. Молодой человек поприветствовал нас и не просто запустил подъемник, а еще и постелил нам на сидения пледы, чтобы одно место не замерзло. Мелочь, а как приятно.

И мы потихонечку отправились наверх. Гора в высоту и подниматься долго. Вот и плыл я в тумане, который красиво подсвечивался утренним солнышком. Периодически подъемник останавливался, видно подсаживались новые пассажиры, и мы по несколько минут висели в полной тишине над разноцветным лесом.

Вот и добрались до вершины. Отсюда в нескольких направлениях расходятся пешеходные тропы. Солнце, правда, светило для нас не с той стороны. С удовольствием прогулялись по горам, зашли в кафеюшку хлебнуть чего-нибудь горяченького. Там же приобрел значок о том, что я покорил эту вершину.

Вниз уже спускались в полный туман. Навстречу поднималось уже народа побольше, и даже с четвероногими пассажирами.

@темы: полезные советы туристов

Дорога на Абиску: виды, которые привлекают самих шведов!

strokin

С утра просыпаюсь от резкого выхлопа. Это туристический автобус разворачивается под окном. Выглядываю в окошко – мелкий моросящий дождик. Настроения он не портит. Две трети работы успешно выполнено, а «Ворота Лапландии» можно снять и во время дождя – даже романтичнее получится.

Итак, наш путь лежит в национальный заповедник и одноименный населенный пункт Абиску. Прямых дорог на севере в горах нет, если только по воздуху. Поэтому мы едем по малому кругу – через Норвегию. Спускаемся с гор к фьордам – а тут солнышко. И вода во фьордах искрится, и тучки обнимают скалы. Потянулся я к камере, но остановил себя – не надо входить в одну реку дважды.

По дороге остановились в каком-то поселке перекусить. Зашли в местный гамбургер-ресторан. Так как проголодались, заказали двойной гамбургер. Парни то мы крепкие, но и размер гамбургеров в Норвегии поражает. Особенно размер и вкус котлеты. Я проще и поступил – просто вытащил из него котлеты с овощами, и то не смог съесть до конца. Не доезжая Нарвика, сворачиваем снова в горы к границе со Швецией. Дождик-то нас тут поджидает и смывает все виды. Проезжаем буквально километров пять, и вдруг порыв ветра распахивает небо!

@темы: полезные советы туристов

Продолжение путешествия по Швеции: лингвистические диспуты о русском мате и водке

strokin

С утра первым делом смотрю в окошко. Небо затянуто тучами, но не критично. Облачность высокая, и можно надеяться, что дождя не будет. В 11 ноль ноль мы стоим на пристани. Катера нет. Мы подождали пять минут, потом еще пять минут, а потом еще. А потом я понял, что, наверное,  пролетел сегодня со съемкой. Наверху у дороги расположен мотель. Пошел туда выяснять обстановку. Женщина администратор очень удивилась.

- Да вы что? У него все рейсы по расписанию, как и раньше, это он в будние дни в 11, а по выходным в 10. Но сегодня народа не было, и он сказал, что сделает только один рейс. Завтра выходной, а в понедельник к 11 подходите.

А в понедельник я уже должен быть в Абиско.

Мы опять спустились к озеру, но к моему удивлению в поселке мало катеров и никто не соглашался перевезти нас на тот берег. Один швед согласился, но назад предложил идти пешком. А это по каменистой горной тундре. Попытки дозвониться по сотовому до капитана катера тоже успехов не принесли.

- Пошли в гостиницу, - грустно скомандовал я Юре. - Чайку попьем и подумаем, что делать дальше.

- Привет!  Как дела? – радостно закричала вчерашняя девица на ресепшене, - Вы уже вернулись? Так быстро?

Продолжение путешествия: Кильписъярви - самый Север Швеции

strokin

И правда, пока мы выбирались наверх на дорогу, поднялся ветер и тучи ушли куда-то к заливу, а впереди развернулось своей особенной осенней синью северное небо. И желтая листва заиграла своими яркими красками.

Дорога со стороны Швеции оказалась на ремонте, мы перебрались на финскую сторону. Остановились пообедать в сердце Лапландии. С одной стороны дороги тайский ресторан, с другой палестинская пиццерия! Палестинцы показались привлекательнее. Мы были единственными посетителями. В зале всего 4 столика, но между ними гоняло детей пять или шесть, а может и восемь, потому что совсем маленькие дети регулярно выползали из-за барной стойки и те, кто постарше, ловко закидывали их обратно. В этом шуме и гвалте, отбрыкиваясь от детей мать семейства, сумела таки донести до нас пиццу.

@темы: полезные советы туристов, Финляндия

К истокам северных рек

Пора в путь. Главные цели моей поездки находятся на севере, Это :

1. Самая северная церковь в Швеции

2. Самая северная географическая точка Швеции

3. Заповедник Абиско и гора «Ворота Лапландии»

Главный гарнизон Швеции - Боден

strokin

Денек выдался гаденький. Низкие тучи и мелкий противный дождик. В такую погоду лучше всего спать или ходить по музеям. И поехал я в город Боден.

До 1997 года в него иностранцев вообще не пускали – секрет. Потому что Боден это главный гарнизон страны. До 1998 года в скале под названием «Красная Горка» на стометровой глубине прятались штабы, казармы, скалы и лазареты и все это опутано сетью ракетно-артиллерийской защиты. Сейчас там музей, причем по желанию можно даже переночевать в казарме. Но так как мы предварительно не записались, то и поехали непосредственно в город.

@темы: Финляндия, полезные советы туристов

Городок Лулео и записки о шведском юморе

strokin

Северная часть Ботнического залива была мною не до конца обследована, и поэтому в первую вылазку мы отправились на юг вдоль берега.

Как всегда, главное - это не ездить по автотрассам. Свернули по атласу на какую то параллельную дорожку. Ехать, конечно, помедленнее, но красота северных пейзажей с лихвой компенсирует этот недостаток.

Но, как бы вы не ехали, все равно придется проехать через город Каликс. Городок небольшой, население, в основном, занимается деревообработкой. Самое красивое в городе, по-моему, это церковь.

Старые мастера во всем мире к установке церквей подходили с душой. Обратите внимание – ведь стоят они именно так, что зрительно объединяют виды, служат той самой точкой, через которую проходят линии «золотого сечения» пейзажа.
Мне тут на сайте написали про церковь в Швеции: "Ну разве это церковь?" А должна ли она быть помпезной? Нужно ли для разговора с Ним золотое обрамление и роскошь каменных палат? Мне всегда были милее наши сельские церквушки. Там и чувствуешь себя по-другому. Там место для диалога и внутреннего разговора, а в соборах я чувствую себя просителем.

Как попасть в Швецию? Пройдите до конца улицы

Всем день добрый!

Ездил на Север финляндии, в город Хапарнаду или Торнио. По сути, город-то один, просто разделен на две части границей. Границу после очередной русско-шведской войны установил наш царь-батюшка. Границу он провел по реке Торнийоки, ну и естественно вокруг шведского города Торнио описал дугу, чтобы город остался на русской стороне. Шведы, конечно, погоревали, но основали на другом берегу новый город – нынешнюю Хапаранду.

Этот город называют новым евро-сити. Город имеет общие коммунальные службы, и тут ходят две валюты одновременно.

@темы: Финляндия

Фотопутешествие по Финляндии, Коли. Путевые заметки.

strokin
Как законопослушный гражданин (а вернее от того, что уже нарывался) заполнил прямо на сайте Таможенного комитета декларацию – фотоаппаратов уж больно много. На границе она теперь не нужна , только вот в таких редких случаях. Таможенница декларации удивилась – никогда такую не видела, оказывается их ввели с 1 июля, но напечатать не успели и все ездят по старым. И мы с ней на пару разбираемся, где теперь ставить крестики и нолики.
фотопейзажи

Вот и Финляндия. Давно не ездил в сторону Иматры. Идет дорожное строительство, автостраду все улучшают и улучшают. Проехав чуть дальше, смеюсь над знаком «Осторожно лоси!» и в этот момент он и появляется перед капотом. Тут самое главное не растеряться и объехать его сзади. Лось, как и крокодил, назад не ходит.

@темы: Финляндия, пейзаж, фотография

Швеция. Умео - Сундсвалль

strokin
С утра пораньше выходим на гигантский круг по северной Швеции. Сначала движемся на юг в сторону Сундсвалля.

Нордланд 2010. Швеция, Умео

strokin
Итак, почему «Норланд 2010»

Север занимает больше половины территории Швеции. Он делится на 2 части – Южный Норланд и Северный Норланд . Это поездка запланирована как раз по границе этих двух больших регионов. Время, конечно не очень удачное. Хороши эти места когда осень тронет своими красками горы. Но, будем надеяться, что все еще впереди. Вторая проблема – полярный день. Солнце стоит высоко и не заходит, поэтому мы лишаемся таких вещей важных для фотографа как закаты и восходы. Зато есть возможность проехать по всему региону, в каждом городе или поселке мы будем останавливаться на 2-3 дня и определиться с дальнейшими планами на съемку.

Финляндия глазами путешественника

strokin

Ранним дождливым питерским утром мы начинаем наше путешествие. Главное тут не добраться до Лапландии, не потеряться в горах Хьегердален и не переплыть Ботанический залив. Главное – суметь выехать из Питера во время ремонта дорог. Как-то не любит, существо, которое чиновники важно называют Город (в интересах Города, на благо Города и т.п.) своих молекул – горожан и постоянно устраивает им то кровопускание, то запор (или затор – что, впрочем, аналогично).

Leica читать дальше

@темы: финляндия, фото

Финляндия. Порвоо и Лейка

strokin
Как часто мы, идя к цели, не осматриваемся по сторонам. Вот я, например, сколько раз мотался в Хельсинки, а в древний Порвоо не заглядывал. И вот на майские праздники в очередной раз посетил столицу. Погода явно не удалась, и чтобы отвлечься и немного развеяться принял решение поехать в один из самых старых финских городов. Многое для русского человека тут знакомо, потому что именно в этом городе Гайдай снимал свою прекрасную комедию «За спичками».

Прогулки по Стокгольму

strokin
фото швецииПро Скансен я писал много и про летний и про осенний. На всякий случай напомню – Скансен это тематический этнографический парк расположенный в самом центре Стокгольма и дающий возможность проследить историю, этнографию и животный мир Швеции. Один из наиболее посещаемых туристических объектов. Вот как раз, посетив его, я и решил проехаться по всей Швеции, чтобы посмотреть не только музейный вариант а всю красоту этой северной страны. читать дальше

Айда в путешествие! (О туризме с любовью)